На первой пресс-конференции врио губернатора Алексея Текслера было задано много вопросов, в том числе и касающиеся ТЛК «Южноуральский».
Напомним, на этот проект были потрачены рекордные суммы денег. Планировалось, что он станет логистическим центром и будет задействован в новых экспортных маршрутах с Китаем. Однако, уже в марте прошлого года обманутые подрядчики вышли на забастовки с требованием выплатить деньги — долги выросли до сотен миллионов. Часть поставщиков были вынуждены подать документы на процедуру банкротства. Пострадали и предприниматели из Южноуральска. В декабре 2018 арбитражный суд Челябинска запретил продавать ТЛК «Южноуральский». Сегодня он работает, но лишь на пятую часть от мощности.
«Да, я порасспрашивал про этот объект, он не загружен, до конца не понятен его текущий статус. Сейчас там совсем небольшая загрузка. Такая «помпа» была, и на федеральном уровне информацию я про него слышал. Сейчас есть к нему большое количество вопросов, попросил дать информацию по нему. Пока кроме этого сказать ничего не могу…
Хотелось бы, чтобы те проекты, которые мы реализовывали, были бы, с точки зрения достижения результата, на уровне первоначальной идеи. Построить объект, загрузка у которого не то ниже, не то чуть выше 20 процентов, — непонятно… Тем более такое количество денег было привлечено! Там, кстати, есть вопросы расширения дорог: если этот объект будет загружен на 100 процентов, двухполосная дорога может не выдержать такого трафика. В общем, это та история, над которой предстоит еще думать. В целом, объект есть – надо пытаться его загружать» — прокомментировал Алексей Текслер.
Проект изначально был заточен под отмывание денег, чего тут не понятного. Подобных проектов тысячи по стране.