В Челябинской области в рамках ежегодного пересмотра тарифов с 1 июля предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем будет равен 10,6%. В случае, если доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг превысит 22% от совокупного дохода семьи, можно обратиться за получением субсидии.
Предельно допустимый индекс по отдельным муниципальным образованиям составит 15,6%, а в среднем — 10,6%, сообщило министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области. До настоящего времени для населения региона действовали тарифы, которые были установлены в июле прошлого года.
Уже в августе южноуральцы получат квитанции за июль с учетом возросших тарифов в среднем по Челябинской области на холодное водоснабжение на 9,0%; на водоотведение – 8,7%; на электроснабжение – 9,2%; на газ – 7,5%; на отопление с учетом принятия льготных тарифов – 11% (экономически обоснованный 15%); на горячее водоснабжение с учетом принятия льготных тарифов – 13,6% (экономически обоснованный 16,6%).
Основным фактором повышения является инфляционный рост затрат, предусмотренный параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также рост ряда показателей: оптовой цены газа – на 7,5%; электроэнергии – на 8,9%; цены на уголь – на 3,2%; заработной платы – на 6,7%; стоимости ремонтных работ и материалов – на 5,1%.
Для снижения тарифной нагрузки на население в течение нескольких лет реализуется программа поэтапного доведения платежей граждан до экономически обоснованного уровня. Напомним, с 2013 года используется механизм установления льготных тарифов на тепловую энергию для населения, при этом рост платежей граждан субсидируется за счет средств областного бюджета. При отсутствии государственной поддержки рост платежей с 1 июля составил бы в среднем 16,8%. Кроме того, по словам министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Татьяны Кучиц, при экспертизе тарифных заявок регулируемых организаций были отклонены экономически необоснованные затраты в размере 16 млрд рублей, что позволило исключить дополнительную тарифную нагрузку на потребителей.
Если рост платежа, превысит установленный максимальный индекс, то гражданину будет необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями. Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области». Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области осуществляет контроль правомерности применения тарифов на коммунальные услуги.
Добавим, в структуру платежного документа, помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят, в том числе, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана. Сумма определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре. Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей управляющей компании либо в договоре управления домом.
Напомним, что правительством Российской Федерации и правительством Челябинской области предусмотрены меры социальной защиты и поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг, которые реализуются: во-первых, путём предоставления льгот отдельным категориям граждан, в том числе участникам Великой Отечественной войны, инвалидам, ветеранам труда, во-вторых, путем предоставления семьям субсидий, в случае, если доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг превышает 22% от совокупного дохода семьи (а в отдельных случаях – 11%). Дополнительную информацию о порядке оформления субсидии можно уточнить на сайте министерства социальных отношений Челябинской области