Главы Южноуральска и Увельского района приняли участие в большом совещании по строительству ТЛК, которое провёл губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
Представители компаний-инвесторов рассказали главе региона о текущей работе, а также представили проект по развитию территории объекта не только с точки транспортной составляющей, но и как зоны опережающего развития.
На совещание к губернатору были приглашены руководители профильных министерств и ведомств Челябинской области, руководство ООО «Лоджик Ленд» и ООО «Ресурс», а также главы Увельского района и Южноуральска. Бориса Дубровского интересовал ряд ключевых моментов в процессе реализации проекта, который стратегически важен для экономического развития Челябинской области. В частности, речь шла о соблюдении сроков строительства, организации товаропроводящей сети – как в азиатском направлении, так и в обратном.
«Когда мы презентовали проект ТЛК на ярмарке инноваций АПК государств-членов ШОС «АГРО-ИННОТЕК», был заметен высочайший интерес федеральных структур и представителей крупного бизнеса к нему. Мы планируем, что объект будет запущен к уфимскому саммиту ШОС весной будущего года, что стало бы практической составляющей заявлений о расширении и укреплении сотрудничества стран-участниц организации, — отметил Дубровский.— Для нас очень важно, что все компании, которые принимают участие в реализации проекта, зарегистрированы на территории Челябинской области и являются нашими налогоплательщиками».
В ответном слове председатель совета директоров ООО «Ресурс» Сергей Копьев сообщил губернатору, что реализация проекта идет в рамках установленных сроков: в марте будущего года будет завершено строительство, с мая ТЛК начнет работу в тестовом режиме.
«У нас есть договоренности с крупными международными компаниями о предоставлении ими груза для апробирования маршрута», — добавил Копьев.
Отвечая на предметные вопросы губернатора, руководитель ООО «Ресурс» также отметил, что ведутся переговоры с федеральным центром о ремонте автодороги М36, которая будет максимально задействована после ввода ТЛК в эксплуатацию.
«Уже сейчас эта трасса является «узким местом» для транспортных потоков, безусловно, когда пойдет груз, ситуация может стать еще тяжелее. Рассчитываем, что в следующем году начнутся работы по составлению проектно-сметной документации на ее ремонт. Со своей стороны мы готовы оказать вам всю необходимую помощь для ускорения работы с федеральными ведомствами», — заявил Борис Дубровский.
Кроме того, в ходе совещания Борису Дубровскому был представлен проект по развитию будущего ТЛК «Южноуральский» и прилегающей к нему территории не только с точки зрения транспортного коридора между Россией и КНР, но и в качестве пилотного проекта «зоны опережающего развития».
Предполагается, что здесь будут размещаться логистически ёмкие производства, например, по переработке сельскохозяйственной продукции, автомобильной отрасли и так далее. ООО «Ресурс» уже обладает конкретным инвестиционным проектом по выращиванию на землях Увельского района топинамбура: эта культура широко используется для производства инулина – заменителя фруктозы, продажи которого в мире растут с каждым годом. Компания готова инвестировать в этот проект около 40 млн. долларов, и представители «Ресурса» не сомневаются в выгодности своих вложений.
Одновременно с развитием производства около ТЛК будет совершенствоваться и социальная сфера. Так, администрацией Увельского района уже внесены изменения в градостроительную документацию близлежащих территорий, которая позволит активно развивать здесь индивидуальное жилищное строительства, а в поселке Нагорный возвести семь 36-квартирных домов.
В Увелке заранее позаботились о кадрах для будущего ТЛК и других производств: инвесторам уже направлены запросы на необходимый персонал, пока речь идет о дополнительных 500 рабочих местах для жителей Челябинской области. Таким образом, эта территория должна стать зоной опережающего развития, неким «городом в городе» и примером для других субъектов РФ.
Губернатор Борис Дубровский одобрил представленный проект и распорядился создать рабочую группу, которая будет курировать его реализацию. Он также поручил руководству Южно-Уральской корпорации жилищного строительства и ипотеки изучить возможности вхождения в проект по строительству жилья вблизи ТЛК.
Для справки:
Общая стоимость финансирования проекта ТЛК «Южноуральский» составит 6,8 млрд. рублей. Из них 1,7 млрд. рублей – лизинг техники и оборудования, необходимого для функционирование комплекса, а более 5 млрд. рублей – строительство складского комплекса, центра энергообеспечения, газопровода, офисных помещений, таможенного пункта, терминальной площадки для перегрузки контейнеров общим грузооборотом 2,5 млн. тонн в год, автодорожных примыканий к федеральной трассе М-36, а также реконструкция железнодорожной станции «Формачево». В сутки комплекс будет обрабатывать более 400 контейнеров. Запуск работы ТЛК запланирован на апрель 2015 года.
ТЛК «Южноуральский» имеет стратегически важное значение для Челябинской области и России в целом. Он будет обслуживать грузооборот транспортного коридора КНР – РФ. Реализация проекта ТЛК позволит обеспечить сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры, существенно сократит сроки нахождения грузов в пути, а также снизит нагрузку на железнодорожный переход из КНР в Забайкальске.
Кроме того, строительство комплекса позволит создать в Челябинской области более двух тысяч дополнительных рабочих мест. В рамках проекта планируется использовать самое современное оборудование и новейшие технологии в области транспортной и складской логистики.
Интересно,
а губернатор понимает,
что трасса М-36
требует расширения до 4 полос?!!
Ответ: «А что это 4 полосы?» Нам же всем сказали :»Производится ремонт федеральной трассы» .Видимо этого достаточно для того, чтобы участок от Южника до Емана полностье не заблокировался во время открытия центра. А! Или думают от аварий и заторов федеральной трассы спасет светофор в Кичигино, и уменьшенное в ширину дорожное полотно у Южноуральска (где сделали пешеходный мост через трассу, сделав «узкое горлышко» на дороге- и уже периодически образуются заторы). Так что придется организовывать какой-то другой способ передвижения из Троицк, Пласта до Челябинска!