Увеличилось количество граждан, пострадавших от мошенничества с использованием сотовых телефонов.
Как сообщили в Межмуниципальном отделе МВД России «Южноуральский», в последнее время поступает много заявлений от граждан о том, что в отношении них неизвестные лица совершили мошеннические действия, с использованием сотовых телефонов.
В ходе проведения проверки сотрудники полиции обычно устанавливают, что мошенники пользуются стандартной схемой.
На сотовый телефон потерпевшего приходит СМС сообщение, в котором содержится примерный текст: «Ваша банковская карта заблокирована. Срочно позвоните на указанный ниже номер телефона». Испуганный владелец банковской карты перезванивает на указанный в СМС сообщении номер телефона.
На другом конце его звонка ждет подготовленный и обученный человек, который представляется «сотрудником технического отдела банка» или «сотрудник службы безопасности». Этот «Сотрудник» сообщает, что ваша банковская карта заблокирована и попросил проследовать до ближайшего банкомата и позвонить ему, а он уже даст соответствующие указания. По прибытию к банкомату переживающий за свои сбережения владелец карты проделывает манипуляции с банковской картой в банкомате, которые ему диктует по телефону мошенник.
Таким образом, ваши деньги переводятся на абонентский номер, который как выясняется, ни на кого не зарегистрирован, либо зарегистрирован на человека, поживающего в другом регионе.
В основном это люди, не подозревающие что их паспортными данным воспользовались в мошеннических целях либо, злоупотребляющие спиртными напитками или наркотическими веществами. На этом цепочка теряется и мошенников не удается выявить.
Межмуниципальный отдел МВД России «Южноуральский» обращается к гражданам Южноуральского городского округа и Увельского района: «Уважаемые граждане! Если на ваш сотовый телефон поступила подобного рода информация, не торопитесь звонить по указанным телефонам. На каждой банковской карте указан номер телефона обслуживания клиентов, у каждого из вас имеется договор, в котором так же указаны контакты банка, так же можно пройти в ближайшее отделение банка, в котором у вас оформлена карта».