Как рассказала уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова, семья погибшего ребенка состояла на учете.
«У них были кураторы, которые регулярно приходили с проверками. Дом, где они жили, проверялся на предмет пожарной безопасности. Недавно там был электрик, всё было исправно. Мать алкоголем не злоупотребляла, хотя у нее были особенности развития. Сначала с ней пробовали работать, но эффективность эти действия не показали», — уточнила Майорова.
Накануне трагедии, 25 января, состоялся очередной суд, на котором было принято решение о проведении психиатрической экспертизы в отношении Екатерины. Она дала свое согласие на проведение экспертизы.
«Сейчас рано ещё говорить, что будет дальше, — рассказал прокурор города Евгений Шумихин, — но если раньше решался вопрос об ограничении ее в родительских правах, то сейчас будет решаться вопрос о лишении ее прав на детей».
Как рассказали сайту вся-округа.рф, Екатерина имеет четыре судимости за кражи, грабеж и побои. Уголовные дела заканчивались примирением сторон, и уже несколько лет назад в деле была сделана пометка о неуравновешенном психическом состоянии женщины.
Интересный факт из детства Екатерины, который нам рассказала одна из жительниц города, официально не подтверждённый: когда она была маленькой, они вместе с братом подожгли вещи в доме. В итоге, семья осталась без крова. К счастью, тогда никто не погиб, но восстановить дом уже не удалось.
Кстати, после пожара, именно сама Екатерина начала говорить о том, что причиной пожара мог стать поджог, и ее сын часть играл со спичками. Именно эту версию первой проверяют сотрудники пожарного надзора. По непроверенным данным, в квартире может быть не один очаг возгорания.