С приходом весны растаял не только снег, но и дороги — апрель оголил все ямы и выбоины, машины ездят по ухабам, теряя подвески. И если на асфальте еще можно предпринимать какие-то попытки объехать яму, то в частном секторе вся дорога — сплошной непролазный путь.
Особое внимание жителей в этом году привлекла улица Советская: в прошлом году ее упорно ремонтировали, подсыпали, снимали слои, сыпали несколько разновидностей щебня, все это укатывали и трамбовали. Ямы вылезли уже после первых дождей, а в этом году от ремонта остались только воспоминания.
«Так выглядит ул. Советская в Южноуральсе. В прошлом году сделали «ремонт», отсыпали щебнем и припорошив пыленкой, размазали по дороге. Проблемы появились сразу же. После ремонта дорогу несколько раз грейдировали, разворошив камни, что делало дорогу труднопроходимой для пешеходов. Под зиму дорога ушла с выбоинами, снег все сравнял. И вот все растаяло. Так выглядит она сегодня, ни проехать, ни пройти. От проезжающих мимо машин уйти некуда. Хотелось бы узнать по каким технологиям был выполнен ремонт и кто отвечает за его качество», — пишет жительница Валентина сайту вся-округа.рф.
О технологиях нам в администрации особо не рассказали. Уточнили лишь, что большинство дорог в частном секторе ремонтируется именно в щебеночном покрытии. Асфальтовое покрытие в этом году будут использовать на улицах: Ленина, Спортивная, Энергетиков, Строителей, Космонавтов, Надежды. То есть там, где уже есть асфальт.
В частном же секторе продолжают «ровнять» землю и иногда подвозить щебень. На улице Советская, кстати, в течение последних двух дней не раз был виден трактор, который снимает верхний слой дороги.
«Грейдер по щебенке ровняет лучше и дорога держится ровной дольше. Если это просто земля, то после первого же дождя появляется грязь и большие ямы. Поэтому хорошо, что щебенки насыпали», — рассказал мужчина на тракторе.
Жители других улиц присылают фотографии с глубокими колеями в грязи. На машине проехать сложно, буксует, разговор о коляске и велосипедах не ведут — совсем не проехать. Да и пешеходы утопают в грязи.
Власти отвечают, что «закатать в асфальт» все дороги просто невозможно — на это не хватает финансов. Жители же утверждают, что дороги можно отремонтировать все, если ежегодно не латать прошлогодние дыры на одних и тех же улицах, а сразу сделать качественно.