В южноуральский отдел полиции обратился местный житель 1985 года рождения с заявлением о мошенничестве. Он поверил «сотрудникам банка».
Мужчина рассказал полицейским, что днем на его телефон поступил звонок с московского абонентского номера (код 495). Молодой человек обратился к нему по имени отчеству и представился сотрудником банка, он сообщил что, с его счетом проходят подозрительные операции и чтобы сохранить сбережения, их нужно перевести на резервный счет.
Мужчина, не подозревая обмана, назвал всю запрашиваемую злоумышленником информацию, что категорически запрещено делать! Кроме того, он по просьбе афериста зашел в личный кабинет интернет-банка, и перевел на указанные «сотрудником банка» банковские счета более 75 тыс. рублей.
По данному факту следственным отделом возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ (Мошенничество). Санкция данной статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Следователь Кристина Следнева призывает граждан к бдительности и напоминает:
— Сотрудник банка всегда приглашает клиента в офис для решения возникших вопросов и НИКОГДА не запрашивает никакую информацию о банковских картах и счетах;
-работники банков не сообщают клиентам, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
— работник банка не ведет длительные разговоры с одним клиентом и не перезванивает ему с разных телефонных номеров. Аферисты же беседуют со своими жертвами по 20, 30 минут, а то и по несколько часов.