7 ноября вступили в силу поправки сразу в несколько статей Жилищного кодекса. Они определяют порядок расчёта оплаты за услуги ЖКХ.
Жильцам стало проще получить перерасчёт за некачественно оказанные коммунальные услуги. И если раньше добиться уменьшения суммы было крайне сложно, так как возникал вопрос — а кто должен делать перерасчет. То теперь в ЖК все прописано четко.
«По новым правилам требовать перерасчёта жильцы должны у той организации, с которой у них заключён договор на обслуживание. Если с управляющей компанией, то у неё, если напрямую с ресурсоснабжающей организацией, то там», — поясняют юристы. о
Для того чтобы потребовать перерасчёт, потребителю необходимо обратиться в жилищную инспекцию и вызвать оттуда специалиста для проверки качества услуг. Если специалист выявит отклонения, он их зафиксирует и составит акт. Так же доказательством могут служить свидетели, фото и видеосъемка, пишет Life.ru.
«Если из-за проблем с ЖКУ вы потерпели убытки или получили вред здоровью, то можете требовать возмещения. Например, если из-за перебоя с электричеством вышла из строя бытовая техника. В ряде случаев можно требовать и возмещения морального вреда (если жильцы претерпели физические или нравственные страдания)», — отметила юрист Ольга Гусева, .