В последнее время участились случаи мошенничества по телефону. Действуют мошенники по уже всем известной и, к сожалению, хорошо отлаженной схеме: звонят на мобильные телефоны и, представляясь работниками банков, сообщают о подозрительной активности на счете клиента.
Внушив абоненту чувство тревоги за безопасность имеющихся сбережений, они подталкивают граждан на совершение необдуманных поступков. В своих разговорах злоумышленники настолько убедительны, что мотивируют жертву совершить перевод денежных средств на другой, якобы безопасный счет, разумеется, подконтрольный мошенникам.
Только за последнюю неделю в Межмуниципальный отдел МВД России «Южноуральский» с заявлениями о мошенничестве обратились трое жителей города и Увельского района.
Житель города 1960 года рождения перевел мошеннику около 300 тысяч рублей. Еще одна жительница города 1992 года рождения перевела злоумышленнику 17 тысяч рублей и жительница Увельского района, оформив онлайн кредит, перевела мошеннику 200 тысяч рублей.
По данным фактам следственным отделом возбуждено три уголовных дела по ч. 2 ст. 159 УК РФ (Мошенничество). Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет, сообщает начальник следственного отдела Михаил Аверин.
Сотрудниками полиции проводятся все необходимые мероприятия, направленные на установление местонахождения и задержание подозреваемых.
Такой вид мошенничества, когда потерпевший выполняет рекомендации неизвестного телефонного собеседника, называется бесконтактным, или дистанционным. Появился он вслед за развитием интернет-технологий и онлайн-сервисов. Звонящий под видом представителя банка злоумышленник начинает разговор с того, что обращается к вам по имени и отчеству. Попросите его назвать вашу фамилию. Скорее всего, он не справится с этой задачей.
В разговоре с мошенником абонент может слышать интершум, напоминающий работу колл-центра, что также должно насторожить. В ходе дальнейшего общения вас будут убеждать в несанкционированном доступе неизвестными лицами к вашему счету и предложат «надежный» способ обезопасить свои накопления, осуществив определенные манипуляции под диктовку. Здесь уже однозначно нужно прервать разговор и отключить телефон.
Помните, сотрудники банков не совершают звонки с подобными предложениями, и уж тем более не запрашивают конфиденциальную информацию и не просят передать им коды доступа к вашему счету. В случае имеющихся сомнений необходимо перезвонить на номер горячей линии финансово-кредитной организации, указанный на карточке, и уточнить вопрос безопасности своих денег. Не забывайте, сохранность ваших сбережений зависит, в том числе, и от принятых вами решений.