14 января 2020 года в дежурную часть МО МВД России «Троицкий» обратилась местная жительница с заявлением о факте мошенничества. На нее по телефону оформили кредит в сумме 250 тысяч рублей.
Потерпевшая пояснила, что днем ей позвонил некий мужчина, который представился сотрудником службы безопасности «Сбербанк», сообщив, что с ее банковской карты пытаются снять 4000 рублей из г. Уфа. А также предпринимают попытки оформить на потерпевшую потребительский кредит. Для того, чтобы вычислить мошенников необходимо отвечать на вопросы звонившего и сообщать приходящие пароли и смс-сообщения, что троичанка и сделала.
Затем злоумышленник велел женщине после получения кодов доступа в личный кабинет идти в отделение банка «Сбербанк» и обналичить счет в сумме 250 000 рублей, после чего перевести денежные средства на указанный лже-сотрудником счет. А после — получить справку о погашении кредита и прислал смс-сообщение со своим абонентским номером. В банке женщина и узнала, что на нее оформлен кредит на 250 тысяч рублей.
«Сотрудники полиции установили, что номер зарегистрирован на мужчину, 1972 года рождения, проживающего в городе Москва», — уточнили в троийкой полиции.
Стражи порядка напоминают, что сотрудники Банка никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента: её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код. Если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды которые пришли на ваш телефон от банка -прекратите с ним разговор, это мошенник!
Если вы сказали мошеннику свои данные, позвоните по номеру, указанному на карте и заблокируйте ее. В этот же день обратитесь в банк и напишите заявление о возврате денег. Старайтесь не писать в интернете свои телефоны, привязанные к банку.
Если вы стали жертвой мошенников или вы подозреваете, что в отношении вас планируются противоправные действия, незамедлительно сообщите об этом в дежурную часть полиции.