Россия стала лидером среди стран Европы по объему строительства торговых площадей, сообщил РБК со ссылкой на данные компании Cushman & Wakefield. В первой половине 2019 года в стране ввели почти 200 000 кв. м торговой недвижимости. Прирост по отношению к тому же периоду 2018 года составил 13%.
Больше половины коммерческой недвижимости появилось в Москве. Однако эксперты считают, что в следующем году крупнейшие торговые центры будут открываться не в Москве, а в регионах.
При этом уровень насыщенности торговыми площадями в России остается невысоким. Если в Европе этот показатель находится на отметке 298 кв. м на 1000 человек, то в России — 151 кв. м.
Ранее сообщалось, что арендаторы покидают торговые площади. Количество пустых точек выросло в третьем квартале 2019 года с 4,8% до 6,3%. Собственники отказываются идти на уступки, несмотря на плохие показатели конверсии.