Причиной поступка женщины стал арест семейного автомобиля, оставленного на ответственное хранение должнику, но без права пользования.
С 2016 года ведется исполнительное производство по взысканию алиментов с Л., 34-летнего жителя города Еманжелинска. До лета 2018 года мужчина худо-бедно помогал бывшей семье, а затем выплаты прекратились. С июля 2018 по июнь 2019 года задолженность составила более 134 тысяч рублей – расчет задолженности велся на основании сведений Росстата о среднероссийской заработной платы, поскольку должник официально трудоустроен не был.
В рамках принудительного взыскания алиментов Л. был ограничен в правах выезда за границу, управления автотранспортным средством, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей». В качестве наказания суд назначил ему 60 часов обязательных работ, к которым должник так и не приступил, в связи с чем ему может грозить еще один протокол по ч. 4 ст. 20.25 «Уклонение от обязательных работ» с наказанием вплоть до 15 суток ареста.
Приобретенный в период взыскания алиментов выявленный судебными приставами автомобиль Chery M11 Hatchback 2011 года выпуска сначала был ограничен в регистрационных действиях, а весной 2019 года арестован – без права пользования. Ответственное хранение поручили должнику, предупрежденному об уголовной ответственности по ст. 312 УК РФ за растрату, отчуждение и сокрытие арестованного имущества.
В июне 2019 года супруга пришла на прием к судебному приставу и попросила квитанцию на оплату задолженности мужа, пояснив, что семье нужна машина, а пользоваться они ею не могут в связи с ее арестом, а также в связи с ограничением прав супруга. К тому же она опасалась, что они вовсе останутся без автотранспорта после его реализации. Женщина оплатила 100 тысяч рублей, обещав в ближайшее время погасить остаток в размере 34 тысяч рублей.
Поскольку долг пока не погашен, все ограничительные меры действуют, они будут отменены только после полной выплаты задолженности. Но и в дальнейшем, если долг снова начнет расти, судебных приставов могут вернуться к санкциям, в том числе и к возбуждению уголовного дела.