Экономический кризис в стране не щадит никого. Покупательская способность граждан падает. Самые циничные аферы происходят именно в периоды лихолетья. Устаешь слышать и видеть, как обманом наживаются на здоровье, продуктах питания, товарах и услугах. Казалось, сфера безопасности стояла особнячком, и граждане доверяли все непосильно нажитое в надежные руки вооруженных и бравых «солдат безопасности». Однако!!!
С чего начинается знакомство с любой организацией – с продавцом,сейчас гордо именуемым менеджером по продажам. Что может повлиять на принятие Вами решения о начале взаимодействия, как правило – проигрыш в психологической борьбе с менеджером. Можно ли одержать победу над навязчивым, беспринципным и вязким человеком? Очень тяжело, почти невозможно. Он окутает Вас липкой нудятиной, рассказывая о неоспоримых преимуществах его организации и в конце, как вишенкой на торте, он резанет небольшой ценой охраны! Оставим менеджера, это его работа. Он свято верит в то, что говорит, его так научили, а вот Вам придется компенсировать неудачу в борьбе с менеджером мыслью о том, что Вы «выгодно» заключили относительно дешевый договор! Вот мы и подошли к «святая святых» – цене.
Цена формируется из многих факторов, но основные в пультовой охране, это сам пульт, станция мониторинга, на которую слетаются все сигналы с объектов. Не вдаваясь в подробности, сигналы от объекта охраны, в основном, передаются по радиоканалу. С той лишь разницей, что у одних охранных организаций есть выделенный канал радиочастот, а другие пользуются радиоканалом операторов сотовой связи. Естественно, что используя в помощниках сотовую связь, сигнал с Вашего объекта проделывает очень большой путь до охранника группы реагирования. Хорошо если у выбранной Вами охраны есть свой пульт, так как сейчас из экономии проще попросить помощи мониторинга у сторонней организации, что, увы, не скажется на надежности.
Итак, экономим на самой станции мониторинга! Приемлемо? Сомнительно!
Теперь следующая составляющая. Экипаж реагирования. С пультом мы немного разобрались, он есть, но где то в другом городе, и еще и в собственности другой организации. Но как же экономить на содержании ГБР? Да просто. Запрет на любые передвижения. Просто стоим «памятником». По прибытию экипажа с места ночевки и убытию к оному можно сверять часы. Вы скажете, а как же жизнь, «тревожные кнопки»? Нет. В лучшем случае Вам перезвонят и уточнят«Вас точно убивают?», а могут и проигнорировать.После чего, как правило, дальнейшая работа с такой охраной прекращается (если только не заключен корпоративный договор и хозяин вряд ли узнает о таких деяниях охраны, поверьте на слово).
Вы спросите, а как же ночные сигналы с объекта? Вам вновь, может быть, позвонят и скажут: «На объекте «сработка», ГБР посмотрела, двери и окна целые. Выезжайте, смотрите внутри сами». Ночью! Самим! Без поддержки охраны! Увы, экономия. Как ещё снизить затраты? Поставить в группу реагирования одного охранника.У одного фонд заработной платы ведь меньше. Но и это еще далеко не всё. Как Вам охрана без служебного оружия? Ведь по закону должно быть оружие! А нет, оно должно быть в организации, но директор не обязан выдавать оружие охранникам для несения службы! А как Вам привлечь к охране не квалифицированного охранника? Просто любого гражданина одеть в форму и предложить нести службу.Главное дёшево, а поймают или нет за нарушение лицензионных требований, это дело второе.
Проверка ответственным лицом как несут службу охранники. Как правило, такого лица нет. Так 29 августа 2018 году в нашем городе сотрудниками ДПС был остановлен автомобиль ГБР одного из предприятий. Водитель-охранник оказался в состоянии алкогольного опьянения. Машина простояла на штрафстоянке почти двое суток. Как охранялись объекты, ведь машина была одна в городе?
Техническое обслуживание. Как без него обойтись, никак. Чем больше объект и сложнее средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации, тем пристальнее внимание техперсонала. Но мы не можем позволить иметь своего техника в городе, где кроме машины ГБР ничего нет. Помним, что делаем дешёвую охрану. По сему, отключаем шлейфы сигнализации, оставляя просто моргать светодиодами охранные датчики. Работает только датчик входной двери, нужно же чтоб поставить и снять объект «под охрану». Но есть более современный вариант, прогрессивный! Прибор охранный изготовляется по заказу в азиатской стране и имеет функцию дистанционного перезапуска, но не имеет сертификации госструктур Охраны. Но Вам того не говорят. Зачем Вам знать, что Вашей охраной кто-то без Вас управляет.Для чего такой перезапуск. У Вас ночью произошла «сработка», Вам позвонили, но не дозвонились. Чтоб на пульте никого не нервировать и не отвлекать, оператор перезапускает прибор. Машина ГБР никуда не едет, экономия. Но если «лукавая охрана» до этого прогресса не дошла, то Вам придется ждать техника из другого города, или как в нашем городе, универсального техника, который работает по найму в нескольких охранных конторах.
Ещё о приборах. На сегодняшний день стало модным охранными предприятиями предоставлять услугу «Тревожная кнопка на сотовом телефоне». Вам говорят, если что случиться жмите кнопочку на телефоне, на которую забит номер охраны. Всё бы не плохо, но телефоны забывают зарядить или положить деньги на карту.
Конкурентная борьба давно стала настоящей «горячей войной» и в ход идут все средства. Приведу пример. Приходит к Вам менеджер некой охранной организации и пытается Вам навязать свои услуги. Вы не поддаетесь на уговоры, и тут как последний аргумент, он предлагает вызвать ГБР Вашей охраны «тревожной» кнопкой. У Вас сомнения, и вы жмете кнопку. Проходит время, а ГБР нет. Этот предприимчивый деятель говорит, ну вот, лично я и не сомневался, что Ваша охрана не приедет. Вы в шоке. Нехороший осадок и Вы, особо не разбираясь, готовы поменять охранную организацию. Только Вы не знаете, что менеджер пришел подготовленный, с прибором подавления сотовой связи! Кстати это очередной аргумент в пользу выделенных каналов профессиональной радиосвязи. Были случаи, когда доверчивые клиенты разрешали залезть чужакам в охранный прибор и услышать, да у Вас тут ничего не работает.
Теперь моменты умолчания условий договора. Самый распространённый момент, когда в договоре охранная организация пишет, что несет полную материальную ответственность в случае кражи. Обязательно ищите слова «при условии, если на объекте инженерно-техническая укреплённость и оборудование объекта средствами охранной и тревожной сигнализации приведены в соответствии с РД 78.36.003-2002 МВД России». Что такое Руководящие Документы МВД знают не многие, скорее те, кто охранялся Вневедомственной охраной лет 10-15 назад. В двух словах, если Ваш объект инженерно-технически укрепить по РД, то и сигнализация не нужна. Вскрыть и проникнуть на объект ну очень сложно. По сему, никто и никогда так объекты не укрепляет, а в суде Вы проиграете, если у Вас будет кража, Вы же не укрепили объект.
Проигрыш в суде Вас ждет и в результате заключения устных соглашений. Это на тот случай, если Вам говорят, тариф у нас за час охраны неизменный, но мы в договоре напишем, что Вы охраняетесь три-четыре часа в сутки, а мы Вас будем охранять столько, сколько Вам надо, мы же договорились! Так вот, слова к делу не пришьешь.
Напоследок. Бойтесь акций и подарков. Про бесплатный сыр знают все. Если Вам предложили бесплатный прибор, значит где то в договоре написано, что Вы обязаны простоять под охраной в это организации минимум год, год кабалы, иначе неустойка, штраф и т.п. Если Вам предлагают оплатить охрану за какое то время вперёд, а потом месяц-два бесплатно, будьте уверены, про Вашу охрану забудут, никуда Вы не денетесь, Вас «привязали» на длительное время.
Знайте, сейчас стало дурным тоном заниматься долгами своих клиентов. Экономически не выгодно. Сейчас проще долги перепродать коллекторам. В нашем городе с таким уже начали сталкиваться.
Предполагаю, что кто то будет в «культурном шоке» после прочитанного. Поверьте, это верхушка айсберга. Назревает вопрос, так как нас охраняют? Как не боятся охранные предприятия судебных исков в судах? Вот так, многие директора охранных предприятий не скрывают, нам дешевле содержать штат юристов, чем оказывать безопасность в том объеме, к которому привыкли клиенты за последние 15 лет.
Подведём итог. Не любят говорить:
- о наличии офиса в конкретном городе и контролирующих лицах;
- о наличии собственного пульта или в каком городе находится собственный пульт;
- о сертификации оборудования и его тайных возможностях;
- о наличии выделенных радиоканалов (разрешение на радиоканал выдается Главным радиочастотным центром г. Москва);
- о количестве групп быстрого реагирования, количестве охранников и вооружении;
- о наличии квалифицированных технических специалистов;
- о «подлых» приёмах менеджеров по продаже охранных услуг;
- оразличного рода «Руководящих документах», ссылки на которые делаются в договоре охраны;
- о истинных причинах подарков и акций;
- о перепродаже Ваших долгов.
Ну и конечно ни кто, никогда Вам в глаза не скажет, что Вас сейчас немножко обманули и поставили в график ежемесячных платежей.
Развею некоторые вопросы:
Офис ООО Частная охранная организация Южноуральская охрана расположен по адресу г. Южноуральск ул. Спортивная д.13 оф. 104, 106, 108, помещения цокольного этажа.
Развернутый штат: Директор, исполнительный директор, бухгалтерия, начальник штаба, техническая служба возглавляемая специалистом с высшим инженерным образованием, мастером и двумя электромонтажниками, старший оператор пульта, охранники, кадровик, менеджер.
Опыт работы ключевых сотрудников от 7 до 17 лет.
Лицензия на все виды охранной деятельности. Пульт. Три выделенных радиочастоты.
Служебное оружие по количеству охранников выполняющих соответствующие задачи.
Два брендированных автомобиля охраны и три автомобиля поддержки.
Объектовое оборудование ООО НПО «Центр-Протон» сертифицированное (смотри сайт производителя). Все сообщения с объектов немедленно поступают на пульт и дублируются на автомобильный компьютер охранников. Время на реакцию ничтожно мало.
Движение автотранспорта фиксируется спутниковой системой Автограф. Техническая поддержка круглосуточная. Материальная ответственность четко прописана в договоре, как и время прибытия на объект.
В рабочее время, любой клиент может убедиться в наличии всего перечисленного.