В текущем году в Южноуральске участились случаи мошеннических действий, от которых пострадало более 15 горожан. Ущерб составил более 500 тысяч рублей.
Сотрудники южноуральской полиции регулярно занимаются поиском мошенников, но зачастую найти их невозможно. Поэтому, в первую очередь, следует знать, как действуют мошенники и как себя обезопасить! Начальник МО МВД России «Южноуральский» Денис Амбурцев рассказал, как ведут себя мошенники.
Способы обмана, и их противодействие
1. Вам звонят с незнакомого номера, и тревожным голосом сообщают, что ваши близкие попали в беду, или просят в долг. Приходят SMS-сообщения в социальной сети от родственников или друзей, которые просят деньги на различные нужды — это мошенники. Позвоните родственникам, друзьям, которые просят помощи, и только после этого принимайте единственное правильное решение.
2. К вам пришли без вашего вызова работники социальных служб: доктор, газовщик, электрик, социальный работник и т.д. Прежде чем открывать входную дверь, проверьте документы, позвоните в организацию, приславшую их, и только после подтверждения руководителя организации впускайте в свое жилище. Оплату денежных средств за проведенные услуги производите только в кассах организаций и предприятий.
3. К вам пришли незнакомцы и предлагают купить лекарственные препараты, пищевые добавки, медицинское оборудование, мёд или ещё что-нибудь. Знайте, что настоящие лекарственные препараты нужно покупать в специализированных аптеках и только после консультации с лечащим врачом. Мёд покупайте у знакомых лиц, либо в магазинах.
4. На улице вас встретила «целительница» и сообщила, что на вас наведена порча, либо вы сильно болеете. Это — мошенники. Попытайтесь закончить с этим незнакомым вам человеком разговор и уйти. Знайте, что вылечить вас могут только в специализированных учреждениях (больницы).
5. На сотовый телефон приходит SMS-сообщение, либо телефонные звонки на тему «Ваша банковская карта заблокирована» и следует инструкция. Это — мошенники! Если выполнить их инструкцию, со счета карты спишутся деньги. Банк НИКОГДА не запрашивает по телефону сведения о карте клиента её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, тем более пин-код. Если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды которые пришли на ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор. Номер телефона обслуживающего вас банка, указан в верхней части обратной стороны банковской карты, по которому вы можете проверить информацию.
6. Совершая покупки товара через интернет-магазины, никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки, не убедившись в благонадежности контрагента. Остерегайтесь покупок или продаж товара по обьявлениям — здесь так же можно попасть на мошенников, которые обязательно попросят у вас предоплату. Так же «покупатель» может запросить данные карты якобы для перевода залога — это так же приведет к потере денег на карте.
ВАЖНО! Если вы рассказали мошеннику данные о вашей банковской карте, вам необходимо как можно быстрее позвонить по телефону, указанному на обратной стороне карты и заблокировать её. Если деньги были отправлены, нужно также обратиться в банк и запретить перевод денег или потребовать их возврата. С полученной от банка выпиской обратитесь в полицию.
Уважаемые граждане, будьте внимательны и осторожны, не дайте себя обмануть.