15 марта 2014 года проводится Всемирный день защиты прав потребителей под девизом «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи». Тема Всемирного дня защиты прав потребителей призвана способствовать привлечению внимания населения к существующим проблемам в целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав, о широких возможностях населения по защите своих прав.
По всем вопросам предоставления услуг мобильной связи жителям Южноуральска и Увельского района предлагают обращаться в ТО Роспотребнадзора в г. Южноуральске, г. Пласт и Увельском районе по адресу: г. Южноуральск, ул. Спортивная, д. 36 или по тел. 4-69-47.
Е.Ф. Линчевская, специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора в г. Южноуральске, г. Пласте и Увельском районе рассказала жителям Южноуральска и Увельского района о том, как следует действовать при нарушении операторами связи их прав.
В случае нарушения оператором сроков обеспечения доступа к сети подвижной связи, сроков оказания услуг подвижной связи, оказания не всех услуг подвижной связи, предусмотренных договором абонент вправе обратиться к оператору связи и по своему выбору: назначить оператору новый срок; потребовать соразмерного уменьшения стоимости услуг подвижной связи; отказаться от исполнения договора об оказании услуг подвижной связи и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением указанных сроков, а также выплатить неустойку в размере 3% за каждый день просрочки.
В случае некачественного оказания услуг подвижной связи абонент вправе потребовать по своему выбору: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения стоимости услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, а также потребовать выплатить неустойку в размере 3% за каждый день просрочки. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг подвижной связи в случае, если в установленный договором срок недостатки не были устранены.
В случае непредставления, неполного или несвоевременного представления информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи абонент вправе расторгнуть договор об оказании услуг подвижной связи и потребовать полного возмещения убытков, а также выплатить неустойку в размере 3% за каждый день просрочки.
В случае нарушения оператором связи требований об ограничении распространения сведений об абоненте-гражданине, ставших ему известными в силу исполнения договора, а также тайны телефонных переговоров и сообщений абонент вправе потребовать возмещения убытков, причиненных такими действиями, а также возмещения морального вреда.
В случае предоставления платных услуг без заявки, заявления и согласия абонента потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены потребовать возврата уплаченной суммы.
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» предусмотрен обязательный письменный претензионный порядок разрешения споров с оператором связи.
Претензия может быть отправлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также вручена лично оператору связи с отметкой о вручении на экземпляре потребителя. К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении обязательств по договору.
Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившему ее абоненту.
В случае признания оператором связи требований абонента о соразмерном уменьшении стоимости услуг подвижной связи, о возврате уплаченной за услуги денежной суммы, а также выплате неустойки, обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.