16 ноября в дежурную часть Межмуниципального отдела МВД России «Южноуральский» обратилась жительница Увельского района 1959 года рождения с заявлением о мошенничестве. Ее обманули с помощью смс-сообщения.
Полицейским она рассказала, что находилась в городе Южноуральске и ей на телефон пришло СМС — сообщение о блокировке банковской карты. Перезвонив по указанному номеру, она услышала автоответчик, который сообщил, что ей надо нажать цифру «1» для разблокировки карты. После данной процедуры с ней связался мужчина, представившийся «сотрудником департамента банка» и сообщил, что с её банковской карты мошенники пытались снять денежные средства, и поэтому ей необходимо было сообщить ему все цифры, написанные на банковской карте и переслать ему поступивший ей пароль.
После проведения данной операции «сотрудник департамента банка» попросил женщину стереть все СМС — сообщения и ждать. «В течении трех дней счет на банковской карте будет разблокирован и денежные средства останутся на счету» — сообщил мужчина. Во время удаления СМС-сообщений женщине пришло очередное СМС — сообщение о списании с её счета 10 тысяч рублей. Поняв, что она стала жертвой мошенников, потерпевшая обратилась за помощью к сотрудникам полиции.
«По данному факту следственным отделом возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Санкция данной части статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет. В настоящее время сотрудники полиции проводят необходимый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленный на раскрытие данного преступления» — сообщает следователь следственного отдела Ирина Лесанова.
Подробно о том, как не стать жертвой мошенников и видах мошенничества можно узнать из памятки, размещенной на сайте Главного управления МВД России по Челябинской области https://74.мвд.рф/профилактика-мошенничества.