Участники круглого стола отметили, что сейчас возможность использования георгиевской ленты, а также других символов или атрибутов воинской славы в рекламе определяется уровнем нравственной культуры конкретного человека или группы людей. Однако, использование символов нашей истории, в том числе георгиевской ленты, в рекламных и маркетинговых целях вышли далеко за рамки этических.
«Доходит вплоть до того, что георгиевская ленточка появляется на алкогольной продукции, рекламе мясной продукции, а также на рекламе либо ритуальных услуг, либо афише ночных клубов. Я не не говорю уже о том, что целый год ленты пылятся на прикрепленных антеннах и ручках автомобилей, а также на ручках дамских сумок. Это все потому, что нет достаточной правовой базы, чтобы регулировать эти процессы. Необходимо, чтобы все понимали: символ Победы – это нетоварный знак», – заявил Вадим Воробей.
Между тем, на федеральном уровне уже давно идет разговор о запрете на использование военной символики в потребительской сфере.
«Порядок использования самого по себе изображения георгиевской ленты, равно как и другой военно-патриотической символики, действующим законодательством не урегулирован. И мы сегодня видим, к чему это приводит. Однако, никаких законодательных решений в этой сфере пока не принято. Суды решают вопрос о нарушении или ненарушении законодательства при использовании таких символов не всегда одинаково», — комментирует тему Анатолий Брагин. – Не исключаю, что нам придется законом защитить свою историю. Речь здесь не идет о тотальных запретах, но, безусловно, вопрос определения правового статуса символов победы и их использование в коммерческой рекламе должен быть отрегулирован».
Участники встречи приняли решение направить в Государственную Думу ограничительную инициативу. В случае, если такой законопроект уже разрабатывается, то поддержать его всем депутатским корпусом. Также участники круглого стола подготовят обращение к бизнес-сообществу с целью провести разъяснительную работу среди предпринимателей на тему неэтичного использования символов победы в своей продукции. «Народные контролеры», в свою очередь, проведут рейды и мониторинги на предмет выявления неэтичного и потребительского применения исторических символов победы.