Читатели неоднократно задавали вопросы, связанные с безопасностью движения по федеральной трассе, проходящей через город. О том, насколько опасным является этот участок, и какие меры предпринимаются для снижения аварийности – рассказал и.о. начальника ГИБДД МО МВД России «Южноуральский» старший лейтенант полиции П.Ю. Чупахин.
«МО МВД России «Южноуральский» обслуживает автодороги на территории Южноуральска (114,3 км) и Увельского района (562 км. 947 м.). Протяжённость участка федеральной автомобильной дороги – 29 километров.
За 2013 год в Южноуральске зарегистрировано 41ДТП, в котором погибли 6 человек и были ранено 42 человека (в прошлом году произошло 34 ДТП с 4 погибшими и 34 ранеными). В Увельском районе зарегистрировано 69 ДТП (погибших – 31, раненых – 82). В 2012 году было 53 ДТП с 18 погибшими и 51 раненым.
То есть, в целом, отмечается рост количества ДТП на 26,4 %, числа погибших – на 68% и раненых – на 45,8%.
Следует отметить, что на трассе Челябинск-Троицк произошло 69 ДТП из 110 произошедших за 2013 год.
На участке федеральной трассы Челябинск-Троицк находится 14 очагов аварийности. Дело в том, что когда эта дорога проектировалась и строилась, транспортная нагрузка была намного меньше. Сейчас возрос поток транспортных средств, автомобили стали более скоростными. Возросла нагрузка на трассу – возросло и количество ДТП.
В ноябре прошлого года прошло заседание комиссии по безопасности дорожного движения при главе Увельского района. В нём приняли участие представители Упрдор «Южный Урал», областного управления ГИБДД. На заседании рассматривались вопросы об установке светофора на въезде в Кичигино, о строительстве объездной дороги вокруг посёлка Увельский.
На сегодняшний день на опасных участках трассы установлены информационные аншлаги, знаки о запрещении обгона. Скорость почти на всём её протяжении ограничена до 60 км/ч (черта населённого пункта). Трасса поддерживается в нормальном техническом состоянии.
К сожалению, основная причина ДТП – человеческий фактор. По статистике, большинство ДТП происходят из-за несоответствия скорости погодным и дорожным условиям (35,5%), несоблюдения очерёдности проезда перекрёстков (24, 5%), выезда на полосу встречного движения (12%), переход проезжей части в неустановленном месте (7,3%). Самые аварийно-опасные дни – четверг и суббота».