Топливная ассоциация заявила о том, что в ближайшее время качество дизельного топлива может резко ухудшится. Это связано с тем, что на мелких АЗС не хватает денег и они готовы пойти на то, чтобы разбавлять бензин или закупать топливо плохого качества.
По данным топливной ассоциации, крупные корпорации продают топливо мелким компаниям по фиксированной цене. При этом практически по этой же цене они продают солярку на собственных заправках. В итоге у небольших АЗС остается совсем небольшой диапазон, в пределе которого они могут устанавливать наценку и оставаться конкурентоспособными. За несколько лет уже закрылись небольшие сети заправок, поскольку они «не выжили». Сейчас есть риск, что некоторые предприниматели решат спасаться некачественным топливом.
— Если по бензину ситуация сейчас более ли менее терпимая, то по дизтопливу она очень плачевная. Те предприниматели, которые хотят зарабатывать и при этом не совсем добросовестные, будут покупать так называемый «самовар». И все это скажется на владельцах автомобилей, работающих на дизтопливе, — сказал «Business FM Челябинск» руководитель областной топливной ассоциации Владимир Гришин.
В ближайшее время эксперты намерены обратиться в УФАС, где как раз недавно появился совет по вопросам топливно-энергетического комплекса. Сами антимонопольщики заверяют — за ценами в области следят постоянно. Сейчас у каждой АЗС есть возможность зарабатывать не только топливом, но и придорожным сервисом — кафе, магазинами, другими услугами. А отсутствие большой наценки, отмечают в УФАС, сейчас позволяет сдерживать стоимость зимнего «дизеля» в Челябинской области, она остается самой низкой на всем Урале. По последним данным, один литр топлива стоит около 35,8 рублей.
Источник: http://www.1obl.ru