В Южноуральске в практике местных судебных приставов на днях произошла удивительная история, финалу которой порадовался бы любой человек, но только не сама героиня, которая по своей воле решила вычеркнуть себя из этой жизни. Чтобы не платить по кредиту, 76-летняя женщина сменила ФИО и «умерла», — сообщили приставы сайту вся-округа.рф
В отношении местной жительницы К. 1938 года рождения были возбуждены два исполнительных производства о взыскании более 250 тысяч рублей кредиторской задолженности. Направив уведомление о возбуждении исполнительного производства по адресу, указанному в исполнительном документе, судебные приставы, будучи совершенно уверенными в том, что 76-летняя женщина в обязательном порядке является пенсионеркой, направили запрос о размере начислений, чтобы затем в принудительном порядке списывать половину пенсии в пользу банка-кредитора. Однако Пенсионный фонд сообщил – такой гражданки не числится.
Одновременно из местного отделения Росреестра был получен ответ о наличии в собственности у К. квартиры. По истечении срока для добровольного исполнения пристав направила в регпалату постановление об ограничении регистрационных действий с квартирой, но оттуда пришел обескураживающий ответ: данной гражданки в списке собственников недвижимости нет. Если отрицательную информацию из Пенсионного фонда можно было объяснить формальной ошибкой, то второй ответ Росреестра не объяснялся никак!
А еще через некоторое время в отделе раздался звонок, и возмущенный женский голос на другом конце провода, обвинив приставов в черствости и отсутствии человечности, сообщил, что бабушка давно почила и отправка корреспонденции с требованием вернуть долг является верхом цинизма. Перед невидимым абонентом, выразив соболезнования, извинился лично начальник отдела, который после разговора дал приставу поручение как можно быстрее получить необходимые документы для окончания исполнительного производства. А этим необходимым документом мог стать только акт о смерти, который приставы и запросили в отделе ЗАГС.
Ответ оттуда еще больше вверг в недоумение исполнителей: среди умерших этой женщины тоже не было. Пока приставы пытались свести все сведения в одну точку и решить, как действовать дальше, сотрудники ЗАГСа позвонили сами. Они сообщили, что старушка, по их сведениям, не умерла, а… сменила на старости лет фамилию и имя, оставив от прежней жизни только отчество, к слову, не самое редкое – Ивановна. Была она Нина К., стала Мария Б.
Произвела эту процедуру ушлая бабушка через неделю после возбуждения исполнительного производства; затем изменила информацию о себе в регпалате и в Пенсионном фонде, поэтому приставы и получили абсолютно противоречивую информацию из этих органов. Также приставы выяснили, что в течение этого года неуловимая пенсионерка трижды сменила адрес регистрации.
Установив всю цепочку событий, судебные приставы на основании документа ЗАГС о смене данных Ивановны вынесли постановление о замене в исполнительном производстве фамилии и имени должника. Далее вся работа по принудительному взысканию пойдет в установленном законом порядке.