Представители автошкол и эксперты выдвинули ряд новых предложений по реформированию системы образования водителей. По их мнению, необходимо, прежде всего, ориентироваться на обучение граждан в реальных дорожных условиях — на городских улицах и скоростных магистралях. Впервые было выдвинуто предложение сделать обучение водителей не частным, а государственным, поскольку желание автошкол зарабатывать деньги мешает качественной подготовке – прочитал сайт вся-округа.рф в «Коммерсанте».
По новым правилам автошколы обязаны иметь учебную площадку размером не менее 0,24 га, а также учить вождению по новым категориям прав (включая «М» для владельцев мопедов). В ходе проверок Госавтоинспекция запретила работать примерно 2–3 тыс. автошкол (на рынке осталось 6,5 тыс.). Начальник управления надзорной деятельности ГИБДД России Александр Борисов говорит, что уровень аварийности постепенно снижается. За первые шесть месяцев 2015 года произошло 3,1 тыс. аварий по вине водителей со стажем менее трех лет, на 21% меньше прошлого года.
В пятницу предложение: «перевести обучение водителей в госсектор». «70–80% автошкол сегодня — коммерческие предприятия, которые работают по законам бизнеса,— пояснил Владимир Удовик.— Они заинтересованы в максимальной прибыли, из-за чего страдают вся подготовка водителей и, как следствие, безопасность движения». При нынешней системе, говорит он, необходимое увеличение количества часов вождения в городе автоматически приведет к росту цен на водительские курсы.