С 1 августа в России начало работать единое бюро страховых историй (БСИ) по каско и добровольной «автогражданке». Информацию в него в обязательном порядке должны передавать все компании, работающие на этих рынках. Речь идет о сведениях о заключении, изменении и расторжении договоров по каско и ДСАГО, а также по выплатам.
Важно, что у страховщика будет возможность посмотреть историю только того автовладельца, который пришел к нему заключать договор. Выбрать списком всех безаварийных граждан и сделать им предложение он не сможет — именно этого долгое время опасались страховщики, когда речь заходила о создании единой базы страховых историй.
Основная идея нововведения — борьба с мошенничеством. БСИ должно способствовать выявлению лиц, которые пытаются обмануть страховую компанию и одновременно обращаются за выплатой к нескольким страховщикам. Но у него есть еще одно очень важное достоинство. Безаварийные водители смогут получать скидки по этим видам страхования. Имея доступ к страховой истории, страховщики смогут предлагать клиентам более справедливые тарифы, учитывающие данные об аварийности в предыдущие периоды.
Сейчас страховщики не готовы указать точные размеры скидок, которые в перспективе могут получить аккуратные водители. Что касается коэффициентов, повышающих стоимость страховки, их размер еще менее предсказуем, вплоть до отказа в заключении договора.
В любом случае для безаварийного водителя должны наступить хорошие времена: он может обзвонить десяток страховщиков и выбрать лучшие условия. А с помощью БСИ страховые компании будут знать, что обратившийся к ним клиент — аккуратный водитель. Ведь сейчас фактически только компания, которая страхует гражданина, знает, что он не попадает в ДТП. Для других, как новый клиент, он теоретически может быть убыточным.