Западные производители товаров повседневного спроса продолжают повышать цены в России. Вслед за Procter&Gamble об этом еще весной объявили производитель продуктов питания и бытовой химии Unilever и средств гигиены Kimberly-Clark.
Один из крупнейших мировых игроков рынка FMCG (товары повседневного спроса) Unilever в апреле поднял цены на значительную часть ассортимента своих товаров. Компания, в портфель которой входят такие разнородные товары, как чай Lipton, моющее средство Domestos, соусы Calve, дезодоранты Rexona, мороженое «Инмарко» и другие, известила своих партнеров о том, что теперь отпускная стоимость ее продукции будет существенно повышена. Так, рост цен на марки чая Unilever (на российском рынке представлены бренды Lipton, Brooke Bond и «Беседа») составил 22–28%.
Поднял Unilever цены и на бытовую химию и косметику — с весны и в первые летние месяцы отпускные цены подняты на всю продукцию. Повышение цен связано со значительным ослаблением российского рубля за последние месяцы.
Например, на косметику марки «100 рецептов красоты», по данным дистрибьютора, цены поднялись в диапазоне от 2% до 114%. Рост цен на продукцию под маркой Dove будет колебался от 4% до 58%, «Чистая линия» — от 2% до 56%. Чистящие средства Domestos подорожало до 44%.
Еще раньше о повышении цен на 30–50% объявил крупнейший игрок на рынке товаров личной гигиены и ухода за детьми — американская Procter&Gamble. Больше всего (на 49,9%) подорожали большие упаковки Pampers active baby, мужские бритвенные станки и женские средства гигиены Always, Discreet, Naturella Ultra, Tampax, Old Spice. Отпускные цены на стиральные порошки Tide, Ariel и «Миф» повысились на 29,9–49,9%, краски для волос Wellaton и Londa подорожают на 39,9%, весь ассортимент под брендом Safeguard и Camay — на 29,9%.
Как и в случае с Unilever, Procter&Gamble объяснила увеличение отпускных цен влиянием глобальной макроэкономической ситуации и повышением закупочной стоимости компонентов, используемых в производстве, которые компания импортирует из-за рубежа.
Вслед за лидером рынка о повышении объявили и конкуренты. Компания Kimberly-Clark (производит подгузники Huggies, тaмпоны Kotex, туалетную бумагу Kleenex), уже повышавшая цены на 10–20% в феврале, объявила о том, что с 1 апреля еще раз повысит отпускную стоимость своей продукции. Новая цена на товары Kimberly-Clark с тех пор выросла на 15–60%. Например, упаковка тампонов «Kotex Люкс» с аппликатором «Нормал» (16 шт.) стала дороже на 52%, до 251,89 руб., туалетная бумага Kleenex во влажной пластиковой коробке — на 40%, до 202,9 руб. за упаковку, прокладки при недержании Depend — на 49,9%, до 159,4 руб.
Источник: РБК