Знаковым событием в инвестповестке Уральского региона стало открытие железнодорожного терминала транспортно-логистического комплекса (ТЛК) «Южноуральский», который в мае этого года принял первый грузовой состав из Урумчи (КНР) .
Тогда шелон доставил пятьдесят контейнеров весом по 29 тонн каждый с материалами для башкирских предприятий, при этом в пути находился всего трое суток. В перспективе грузы регулярно будут направляться из Шанхая, Синдзяня, Убэя и других крупных экономических центров Китая.
По словам начальника Челябинской таможни Андрея Максимова, только первая партия импортного груза принесла в федеральный бюджет более 14 миллионов рублей. При выходе ТЛК «Южноуральский» на полную мощность его пропускная способность увеличится до семи составов в день, ежегодно здесь будут обрабатывать не менее 2,5 миллиона тонн грузов, возможно единовременное хранение четырех тысяч контейнеров. Объем инвестиций в проект составил 6,8 миллиарда рублей.
А 9 июля во время визита в Челябинскую область делегации из китайского города Харбин обсуждалась возможность о том, чтобы ТЛК «Южноуральский» принимал грузы для интернет-магазинов.
Как сообщил директор транспортно-логистического комплекса Владимир Павлов:
— Темой обсуждения будет вопрос открытия координационного центра распределения между почтой Китая и почтой России для отправки грузов интернет-магазинов. Они все пользуются этими сетями. Приедет также ряд бизнесменов, которые интересуются индустриальным кластером, который мы создаем.