Чем быстрее обратитесь за помощью в полицию, тем быстрей поможем, задержим и вернем похищенное имущество.
В соответствии с Приказом МВД РФ от 29 августа 2014 г. N 736 г. «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», сообщения о происшествиях принимаются круглосуточно в любом органе внутренних дел.
Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в книге учёта в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания, рассказал сайту вся-округа.рф начальник уголовного розыска отдела полиции «Увельский» межмуниципального отдела МВД России «Южноуральский» майор полиции Мамаев Игорь.
При личном обращении заявителя, одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП, в дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю под роспись, с указанием времени получения. В талоне-уведомлении указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.
Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок не более 30 суток. Проверка сообщения о происшествии, содержащем признаки преступления, осуществляется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в течение 3, а в исключительных случаях — 10 суток.
По сообщениям о происшествии принимается одно из следующих решений: по сообщению о преступлении — о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения); по иным сообщениям о происшествии — о возбуждении дела об административном правонарушении, о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, о передаче на рассмотрение по подведомственности, о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии, о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.
Полиция вправе отказать в принятии заявления о замене паспорта, выдаче водительского удостоверения, государственных лицензионных знаков. В этом случае сотрудники дежурной части подскажут гражданину, куда ему необходимо обратиться.
Действия (бездействия) и решения должностных лиц органов внутренних дел могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам, а также в вышестоящий орган внутренних дел, прокуратуру или суд (ст.ст. 124,125 УПК РФ).