26 июня суд города Пласт вынес приговор в отношении Т. Морозовой, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного пунктами «в», «д» части 2 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации (убийство, совершенное в отношении малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, совершенное с особой жестокостью).
Напомним, что по версии следствия, 5 декабря 2014 года Т. Морозова ушла со знакомым для совместного употребления спиртного из частного дома, расположенного в переулке Колхозный города Пласт. В доме она заперла 2-летнюю дочь. 13 декабря 2014 года родители подозреваемой, которые не могли в течение нескольких дней до нее дозвониться, сломав дверь в дом, обнаружили тело девочки. По предварительным данным, причиной смерти ребенка стало переохлаждение. Мать девочки была обнаружена 14 декабря в состоянии алкогольного опьянения в квартире знакомых.
В судебном заседании Морозова Т. не отрицала, что смерть ее дочери наступила в результате того, что она оставила ее одну дома, но отрицала свою вину в умышленном причинении смерти своей малолетней дочери, поясняя, что у нее не было умысла на убийство дочери.
Сторона защиты считала, что действия обвиняемой квалифицированы неверно и просила переквалифицировать ее действия на статью 125 УК РФ (оставление в опасности), поскольку не замышляла убийство малолетней дочери. Также адвокат заявил, что неверно квалифицировано деяние как совершенное с особой жестокостью.
Доводы защиты о переквалификации действий Т. Морозовой на статью 125 УК РФ (оставление в опасности), а также об исключении квалификации «особая жестокость» суд признал несостоятельными, так как умысел на причинение смерти двухлетней дочери у Морозовой был. Ведь она умышленно создала условия опасные для жизни и здоровья девочки, оставив ее одну дома на достаточно долгое время, дверь в дом заперла, в дом долгое время не приходила, дом не отапливала, не поила и не кормила малолетнюю, заведомо зная о том, что ребенок не сможет одеться, обогреть себя, выбраться из дома. А при таких условиях неминуемо наступит смерть ребенка.
Кроме того, исследованные в ходе судебного заседания доказательства с достаточной достоверностью свидетельствует о ненадлежащем исполнении Т.В. Морозовой обязанностей матери. Подсудимая уверяла суд, что она любила дочь, ухаживала за ней, не желала наступления смерти дочери. Но суд счел эти утверждения несостоятельными.
Прокурор г. Пласта просил назначить обвиняемой наказание в виде лишения свободы сроком на 18 лет с ограничением свободы на один год шесть месяцев.
Суд признал Т. В. Морозову виновной в совершении преступления, предусмотренного п.п. «в», «д» ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначил ей наказание в виде лишения свободы сроком на 15 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, а также дополнительное наказание в виде ограничения свободы на срок один год шесть месяцев.