Крупнейшие торговые сети, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли, подготовили соглашение, в соответствии с которым они обязуются на два месяца заморозить розничные цены на социально значимые продукты. Об этом сообщает газета «Ведомости» в номере от 25 февраля.
Газета узнала, что документ не содержит точного перечня продуктов, цены на которые предполагается зафиксировать. Вместо этого соглашение предлагает ритейлерам отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину. Как отмечает издание, в целом к социально значимым относятся около двух десятков продуктов, в том числе говядина, свинина, баранина, курятина, молоко, сахар и соль.
В Ассоциацию компаний розничной торговли входят 37 крупных ритейлеров. В их числе X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», «Атак», «Дикси», «Магнит» «Лента», «Глобус Гурмэ» и «Азбука вкуса».
Резкий рост цен на продукты начался в России во второй половине прошлого года на фоне падения цен на нефть и курса рубля. В результате прокуратура начала в крупных магазинах проверки по факту резкого повышения цен, а вице-премьер Аркадий Дворкович предупредил, что правительство может взяться за регулирование цен на продовольствие.