Снега в этом году было не много, однако, специалисты готовятся к паводку. В администрации провели заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, в котором принял участие и корреспондент сайта вся-округа.рф, который узнал – стоит ли в этом году ждать подтопления домов.
Ежегодно Южноуральска ГРЭС тратит средства на ремонт и содержание плотины. Чтобы нормально войти в паводок, необходимо составить график притока и сброса воды. Именно это позволит регулировать скорость сброса, чтобы избежать подтопления. Сейчас специалисты отмечают, что с каждым годом приток воды в Южноуральское водохранилище снижается и в этом году бассейн вмещает в себя 201,71 млн. м3 воды.
Сейчас река находится в спокойном состоянии и даже до моста в Череповку не доходит: http://youtu.be, однако уже в марте при теплой погоде снег начнет таять, уровень воды поднимется и Южноуральская ГРЭС откроет шандоры. Соответственно разольется и река. Мост традиционно утонет. На протяжении многих лет разговаривали о строительстве капитального моста, но это потребует несколько миллионов рублей, а в бюджете на это нет средств.
В прошлом году во время паводка подтопило улицу Набережную, вода подошла близко – всего на 4 метра от дома. По словам специалистов с Южноуральской ГРЭС, если берег реки оттаял, то вода во время паводка будет уходить в землю, а если еще промерзшая, то и вода будет разливаться дальше. Вот поэтому так важно знать график притока воды в водохранилище, чтобы сбрасывать постепенно.
Роспотребнадзор будет отслеживать качество воды во время паводка. Особое внимание уделят содержанию цианидов. Ключики специалисты проверяют раз в год, но они по нормативам не являются источниками питьевой воды.
Из-за затопленного моста жители Южноуральска будут вынуждены ездить через Магнитогорский тракт. Коммунальные службы прогрейдеруют дорогу, как только сойдет снег. Пешеходный мост осмотрят, проведут необходимые ремонтные работы и починят освещение. Для специального транспорта, такого как машины скорой помощи, пожарной охраны, сотрудников полиции и других будет открыт технологический проезд через Южноуральскую ГРЭС.