Следователи столкнулись с противодействием со стороны руководства предприятия, где погибли люди.
Напомним, как сообщал сайт вся-округа.рф В Увельском районе погибли двое рабочих .Трагедия произошла в МУП «Коммунальные услуги» в посёлке Увельский 15 августа прошлого года. Мы писали и о том, что По факту гибели рабочих в Увельском районе возбуждено уголовное дело .
Сегодня Следственным отделом по г.Южноуральск СУ СК России по Челябинской области направлено в суд уголовное дело по обвинению главного инженера Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные услуги» в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.143 УК РФ (Нарушение требований охраны труда), сообщил сайту вся-округа.рф заместитель руководителя СО по г.Южноуральск майор юстиции Александр Матрин.
Следствие установило, что в гибели рабочих виноват главный инженер предприятия, который нарушил свои должностные обязанности и не обеспечил безопасность людей и соблюдение правил охраны труда.
Как выяснилось, днём 15 августа машинист насосной станции спустился на нижнюю площадку приемной камеры сточных вод КНС №1. Работник не был проинструктирован, не имел средств индивидуальной защиты, страховочного пояса и специальных приборов. А спустился он в насосную станцию без принудительной вентиляции.
Вдохнув воздух с пониженным содержанием кислорода и повышенным составом метана и углекислого газа, машинист потерял сознание и упал на пол. Мужчина скончался на месте происшествия, его смерть наступила от системной кислородной недостаточности (асфиксии) вследствие низкого содержания кислорода.
Главный инженер около 16 часов 10 минут 15.08.2014 года обнаружил труп машиниста насосной станции на нижней площадке приемной камеры сточных вод КНС №1. Посмотреть, что случилось и оказать помощь пострадавшему, главный инженер отправил слесаря предприятия. Следует отметить, что слесарь находился на рабочем месте в состоянии опьянения. А главный инженер вновь нарушил правила техники безопасности и правила охраны труда.
«Главный инженер, нарушая правила техники безопасности и правила охраны труда, осознавая наличие специфических опасных и вредных производственных факторов, а именно: загазованность ядовитыми и взрывчатыми газами, что может привести к взрыву, отравлению или ожогам работников, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий, но без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, направил слесаря того же МУП, находившегося в состоянии, на нижнюю площадку приемной камеры сточных вод КНС №1 МУП «Коммунальные услуги», расположенную по адресу: расположенную по адресу: Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, ул. Октябрьская, 31а, для того чтобы последний проверил состояние машиниста насосной станции и при необходимости оказал ему помощь», — рассказал майор юстиции Александр Матрин.
Слесарь спустился к безжизненному коллеге. Выполняя указания своего руководителя, он спустился на нижнюю площадку приемной камеры сточных вод КНС №1 без средств индивидуальной защиты, без страховочного пояса и специальных приборов.
Слесарь успел убедиться, что машинист мёртв, и сообщить об этом главному инженеру. Тот сразу же оправился в служебный кабинет для вызова скорой помощи. А слесарь также вдохнув воздух с пониженным содержанием кислорода и повышенным составом метана и углекислого газа, потерял сознание и упал на пол. Спустя непродолжительное количество времени труп слесаря был обнаружен главным инженером на второй лестничной площадке приемной камеры сточных вод КНС № 1.
Установлено, что его смерть также наступила от системной кислородной недостаточности (асфиксии) вследствие низкого содержания кислорода.
«Следствием установлено, что главный инженер, допуская 15.08.2014 к работе в насосной станции без принудительной вентиляции работников, должен был предвидеть возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействий), но без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение этих последствий», — сообщил майор юстиции Александр Матрин.
Главный инженер не обеспечил безопасные условия охраны труда в МУП «Коммунальные услуги»; не разработал инструкции по охране труда для работников; не осуществил контроль за соблюдением правил по технике безопасности, требований инструкций по охране труда; перед началом выполнения работ не оформил наряд-допуск; не обеспечил работников сертифицированной специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты, приспособлениями и приборами для работы; перед допуском работников к работе не обеспечил проведение целевого инструктажа работникам; не обеспечил надлежащий контроль за соблюдением подчиненными трудовой дисциплины, допустив нахождение на рабочем месте работника в состоянии опьянения.
При организации работ, в ходе которых погибли работники предприятия, главным инженером МУП «Коммунальные услуги» не выполнены требования охраны труда, предусмотренные п.п.2.1.1, 5.1.1, 5.1.4, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 5.2.7, 5.2.8, 5.2.9 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводного — канализационного хозяйства, утвержденных Приказом Министерства труда и социального развития РФ от 16.08.2002 № 61, п.1.1 ГОСТ 12.3.002-75 «Процессы производственные. Общие требования безопасности» и ст.ст.21, 22, 76, 212, 214, 215 Трудового кодекса РФ.
Вину в совершенном преступлении обвиняемый признал полностью и подал ходатайство о рассмотрении его уголовного дела в особом порядке.
В ходе расследования данного уголовного дела следствие столкнулось с определенным противодействием со стороны руководства указанного предприятия. Так, следствием установлены факты фальсификации служебной документации.
«Кроме того, следствием фактически опровергнуты выводы результатом расследования несчастного случая на производстве, проводившегося под председательством инспектора Государственной инспекции труда по Челябинской области. В состав комиссии необоснованно был включен главный инженер, а члены комиссии фактически дали показания, что не вникали в обстоятельства происшествия, все выводы были основаны на основе доводов главного инженера, то есть главного виновника смерти двух работников, сомнению его доводы никто не подвергал, — рассказал заместитель руководителя СО по г.Южноуральск майор юстиции Александр Матрин.
При этом в заключении комиссии нет ни единого упоминания о нарушении межотраслевых правил охраны труда, в том числе об отсутствии у работников средств индивидуальной защиты (газоанализаторов, газосигнализаторов, противогазов и т.п., несмотря на то, что загазованность является главным опасным производственным фактом работ на которых произошло происшествие) все указанные в заключении нарушения были связаны лишь с исполнением должностных обязанностей, а также наличием вины пострадавших в размере 20%.
«Такие выводы не были бы удивительными если бы в ее составе не было бы сотрудника Государственной инспекции труда по Челябинской области, который фактически устранился от оценки очевидным нарушениям», — отметил заместитель руководителя СО по г.Южноуральск майор юстиции А.А. Матрин.