Визит в Увельский район губернатора Челябинской области Бориса Дубровского в четверг, 22 января, начался с посещения строящегося транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». Сдача этого важнейшего для региона объекта запланирована на март 2015 года, и глава региона оценил, насколько сегодня готовы склады. Подробности визита – на сайте вся-округа.рф.
Впервые о ТЛК «Южноуральский» заговорили в 2012 году. Проект нашел поддержку у президента России Владимира Путина, и инвесторы приступили к его реализации. Согласно планам, тогда, 3 года назад, говорилось о том, что два логистических комплекса будут построены в городе Урумчи (Китай) и в Увельском районе Челябинской области. Сообщение между ними будет осуществляться по железнодорожной ветке. Для этих целей уже построено 6 дополнительных путей, специальной усиленной плиткой выложено несколько сотен квадратных метров, которые выдержат вес грузовиков.
В начале строительства мало кто верил в успех проекта, уж больно смелым он казался. И, стоя в чистом поле, представители Китая, Казахстана, Германии и России рассматривали планы на бумагах не только с надеждой, но и с опасением . Теперь ТЛК «Южноуральский» представляет собой огромную стройку, которую планируют закончить весной этого года. Масштабы впечатляют: общая площадь – 180 га, в том числе сам ТЛК – 120 га, промзона – 60 га. Объем инвестиций на первом этапе составил 120 млн. евро. Планируемая пропускная способность таможенного пункта на ТЛК – 400 контейнеров в сутки, годовой грузооборот – 2,5 млн. тонн в год, ежедневная отправка составит 400 автоконтейнеровозов для доставки до конечного потребителя.
Сейчас готов склад, состоящий из 3 блоков по 20 тысяч квадратных метров. В марте первая очередь ТЛК «Южноуральский» должна быть сдана. Борис Дубровский потребовал от руководства комплекса соблюдения ранее согласованных сроков и подчеркнул, что проект имеет первостепенную важность для региона. В мае комплекс начнет работу в тестовом режиме. Уже есть договоренности с крупными международными компаниями о предоставлении ими груза для апробирования маршрута.
Большие опасения у водителей вызывает качество дороги в этом районе. Сегодня трасса М-36 довольно загружена, особенно в час пик. После запуска ТЛК, на дороге станет много грузового транспорта, и дорожная ситуация резко ухудшится. Этот вопрос обсуждается и планируется выделить средства для ремонта трассы. В будущем возможно увеличение полос.
Экономическая выгода для Челябинской области очевидна: строительство комплекса позволит создать не только новые рабочие места, но и крупного налогоплательщика для регионального бюджета. Уже сегодня в центрах занятости близлежащих городов размещены вакансии специалистов, которые потребуются для работы на ТЛК «Южноуральский». В целом, визитом на комплекс губернатор области Борис Дубровский остался доволен – есть уверенность, что весной первый блок будет запущен в работу.