Жертвы обмана сначала получают смс-сообщения, потом общаются с мнимыми сотрудниками банка, которым сами же сообщают реквизиты карт.
В Межмуниципальном отделе МВД России «Троицкий» зарегистрировано два очередных случая завладения денежными средствами граждан путем мошенничества, сообщает сайт газеты «Регион».
Жителю Троицкого района на сотовый телефон пришло смс-сообщение о том, что его банковские карты заблокированы и для справок был обозначен номер телефона со ссылкой на Центробанк России.
Мужчина позвонил по указанному номеру, ему ответил молодой человек, который представился сотрудником банка. Молодой человек пояснил, что с банковскими картами мужчины произошел системный сбой и попросил назвать реквизиты карт.
Мужчина, ни о чем не подозревая, назвал необходимые реквизиты, после чего ему стали поступать смс о том, что с его карт происходит списание денежных средств для оплаты покупок в одной из популярных социальных сетей. Мужчина еще раз позвонил злоумышленнику, но он успокоил его, сказав, что вновь произошел системный сбой в сети интернет, но с денежными средствами на картах все в порядке. Заподозрив подвох, потерпевший позвонил в Центр поддержки клиентов Сбербанка и узнал, что с его карт действительно произошло списание денежных средств посредством сети интернет.
Потерпевший понял, что стал жертвой мошенников и лишился своих сбережений, на общую сумму 46000 рублей. После чего обратился в полицию. В настоящее время ведется следствие.
Во втором случае жертвой мошенников также стал житель Троицкого района, который лишился своих сбережений, в сумме 80000 рублей. Ему на сотовый телефон пришло смс-сообщение о том, что его заявка на перевод денежных средств принята и указан номер телефона.
Потерпевший позвонил по указанному номеру, ему ответил мужчина, который представившись сотрудником Сбербанка пояснил, что им была совершена покупка в интернет-магазине, если он хочет отменить покупку, ему необходимо проехать в ближайший банкомат, вновь позвонить на данный номер и ему помогут отменить операцию.
Мужчина, опасаясь за сохранность своих денежных средств, приехал к банкомату, позвонил «сотруднику банка» и под его руководством провел несколько операций по подключению услуги «Мобильный банк» на незнакомые ему номера телефонов. После того, как мужчине стали поступать смс, он вновь позвонил «сотруднику банка», который его успокоил, сказав, что произошел сбой в сети и он, якобы, обнулил счет карты потерпевшего, чтобы перевести все деньги на новую карту.
После этого, по указанию мошенника, мужчина перевел деньги на «новую» карту. Потом «сотрудник банка» заверил потерпевшего, что все в порядке и мужчина уехал домой. Только вечером он догадался позвонить в банк и узнал, что стал жертвой мошенников.
Практикой доказано, что, как правило, номера сотовых телефонов, которыми пользуются мошенники, зарегистрированы на несуществующих лиц, с несуществующими паспортными данными и адресами, поэтому раскрыть такого рода преступления чрезвычайно трудно.
Убедительно просим граждан, при получении подобных смс, не звонить по указанным в них номерам, а обращаться в отделение своего банка.