Сейчас они работают в режиме повышенной готовности: Южноуральский экипаж с 17 октября выезжал на 3 ДТП.
Мобильные «скорые» призваны обеспечить медицинское прикрытие федеральных автодорог на территории региона Челябинской области, сообщили сайту вся-округа.рф в региональном минздраве.
Пилотный проект работает с 1 октября: два экипажа созданы на станциях скорой медицинской помощи Саткинского района и Южноуральской центральной городской больницы. Скоро появится третий — в Каслинском районе. Мобильные «скорые» создаются в особо аварийных местах на федеральных автодорогах.
Проанализировав статистику аварийности за 2013 год, специалисты определили места наибольшей концентрации ДТП на федеральных автодорогах на территории Челябинской области.
«Для большей оперативности оказания помощи пострадавшим при автокатастрофах было принято решение организовать и обеспечить медицинское прикрытие наиболее травмоопасных участков автодорог федерального значения на территории области силами мобильных бригад «скорой» учреждений здравоохранения, обслуживающих соответствующие районы», — говорится в сообщении областного минздрава.
Мобильные бригады работают в трех режимах: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим непосредственной угрозы.
Сейчас, в связи с ухудшением погоды, обстановка на трассах особенно сложная. С 17 октября экипажи трудятся в режиме повышенной готовности. Экипаж в Южноуральске за это время выезжал на три ДТП, в которых пострадали 5 человек, среди которых один ребенок. Двух человек пришлось госпитализировать.
А в зоне ответственности Саткинской бригады обошлось без серьезных происшествий.
«К сожалению, причиной ДТП чаще всего становится не столько погода, сколько неуважение водителей друг к другу и пренебрежение правилами дорожного движения, — отмечает главный специалист минздрава Челябинской области по медицине катастроф Игорь Ребиков. – Буквально на прошедших выходных в районе Коркино произошло подряд три аварии, причем все на одном километровом отрезке. Пострадали шесть человек. Им оказали первичную помощь и по необходимости транспортировали в Коркинскую больницу.
Конечно, движение по трассе было затруднено: в трех ДТП столкнулись восемь легковых автомобилей и фургон с хлебом. Я стою на дороге в красной форменной куртке, на машине включены проблесковые маячки… И прямо на нас несется машина, водитель которой не счел нужным ждать своей очереди проехать. Затормозил он в последний момент, его сильно занесло, чудом не вылетел на обочину, еле остановился.
Почему люди не отдают себе отчет в том, что они делают? Ведь они рискуют и собой, и окружающими, в лучшем случае мешают остальным участникам движения. Несомненно, основной причиной дорожного травматизма становится вот такое поведение».