В Южноуральске очередной жертвой аферистов стала 73-летняя местная жительница.
Сотрудникам полиции женщина рассказала, что ей в мессенджере позвонил неизвестный, и сообщил, что на пункт выдачи одного из маркетплейсов пришел её заказ, но он оказался с браком. Чтобы заменить товар, нужно будет назвать код из СМС-сообщения, который придет ей на телефон. Женщина продиктовала код, и звонок прервался.
Позже снова в мессенджере пришло сообщение о том, что на портале Госуслуг был совершен вход в её личный кабинет, и если это сделала не она, то необходимо набрать указанный в сообщении номер.
Испуганная женщина позвонила по указанному номеру. Ей ответил мужчина, представившийся «специалистом с портала Госуслуг». Он пояснил, что в её личный кабинет был осуществлен вход и от её имени уже имеются заявки на кредиты. Далее её связали со «специалистом казначейства», который во избежание перевода денежных средств на счета мошенников убедил выполнить ряд действий.
Женщина сняла деньги с банковской карты и перевела их на «безопасный счет». После этого «специалист» перестал отвечать на звонки. Тогда женщина обратилась в полицию, где ей и сказали, что она все время общалась с мошенниками. Сумма ущерба составила 240 тысяч рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело.