Власти Челябинской области предлагают предпринимательскому сообществу Казахстана задействовать возможности транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» (ТЛК «Южноуральский», управляющая компания — ООО «Сухой порт Южноуральский», дочерняя структура ГТЛК) в организации экспортных маршрутов, сообщил вице-губернатор Челябинской области Иван Куцевляк в понедельник в Оренбурге.
«Коллегам из Казахстана предлагаем также рассмотреть возможность использования ТЛК «Южноуральский», как центра для консолидации и наращивания экспорта в Россию, в том числе, продукции ушедших из России автоконцернов, производителей электроники и автоматики, а также как распределительного центра для транзита товаров интернет-торговли«, — сказал он в ходе сессии «Транспортно-логистический потенциал России и Казахстана — будущее трансграничного сотрудничества» XVIII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана.
Кроме того, по словам Куцевляка, ТЛК можно использовать для «консолидации агропрородукции из приграничных районов Казахстана с целью ее дальнейшей отправки в составе контейнерных поездов в страны Азии и Персидского Залива».
Вместе с тем Куцевляк отметил, что существует проблема недостаточной пропускной способности пункта «Достык» в Казахстане, куда прибывают грузы из ТЛК «Южноуральский».
«У нас, действительно, серьезные планы по развитию ТЛК «Южноуральский». При этом возникают вопросы по развитию маршрута «Формачево- Достык- Джубал». Представители Казахстанских железных дорог основной причиной обозначают недостаточность пропускной способности пункта «Достык». Мы, со своей стороны, готовы увеличивать грузооборот , но для этого необходимы гарантии бесперебойных отправлений. В этой связи прошу оказать содействие всех коллег в решении этих вопросов«, — подчеркнул Куцевляк.
Также он предложил рассмотреть возможность возврата пассажирских железнодорожных маршрутов, связывавших область с Казахстаном в допандемийное время,.
«Несмотря на обширную границу и высокие показатели пассажиропотока, сегодня из Челябинска в Костанай (Казахстан — ИФ) по железной дороге можно добраться только через Астану и с пересадкой«, — сказал вице-губернатор.
По его словам, ежемесячно в пунктах пропуска в обе стороны пересекает около 150 тысяч граждан России и Казахстана. «Уверен, от этого (возможность возврата пассажирских железнодорожных маршрутов, связывавших область с Казахстаном — ИФ) в выигрыше будут все«, — заключил он.
Как сообщалось, ТЛК «Южноуральский» построен в Увельском районе Челябинской области для организации транспортного коридора под грузопоток с северо-запада КНР через Казахстан для дальнейшего распределения в европейском направлении. Инвестиции в первую очередь оценивались в сумму порядка 5 млрд рублей.
В настоящее время в состав ТЛК «Южноуральский» входит складской комплекс класса «А», контейнерный терминал емкостью порядка 10 тыс. TEU, железнодорожная инфраструктура, инженерно-коммунальная инфраструктура. Общая площадь ТЛК и его перспективной зоны развития составляет 180 га.
ТЛК оказывает услуги по обработке контейнерных грузов (хранение, таможенное оформление, ответственное хранение, кросс-докинг, обратная отправка порожних контейнеров), поступающих железнодорожными составами со станций г.Ухань и г.Урумчи в КНР до станции Формачево в Челябинской области через Достык (Казахстан).
Также на базе ТЛК обсуждается создание особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа «Южноуральская».
Источник: Интерфакс России